Обмен, торговля, реклама

§ 12. Обмен, торговля, реклама
§ 12. Обмен, торговля, реклама

Вспомним

1. Что создаётся трудом? Как влияет на экономику разделение труда? Какая форма хозяйствования в большей степени отвечает целям экономики — натуральное хозяйство или товарное?

Трудом создаются блага, служащие для удовлетворения потребностей.

Разделение труда обеспечивает наиболее рациональное функционирование производства.

Целям экономики в большей степени отвечает товарное производство.

Обсудим вместе

Как ты относишься к поговорке «Не обманешь — не продашь»? Всегда ли обмен бывает справедливым и равным? Кто выигрывает от торговли — продавец или покупатель?

Я негативно отношусь к данной поговорке, так как продажу можно осуществлять и честно, необходимо использовать эффективные, но законные способы продажи.

Вопросы «?»

В какой части города организована рыночная торговля? Объясни, почему это место самое оживленное. Кого художник сделал участниками рыночных отношений? Подумай, какое значение имел рыночный обмен для жителей города.

Рыночная торговля организована в центре на базарной площади. Место самое оживленное потому, что является центром, а значит, народ здесь сосредоточен максимально.

Участниками рыночных отношений художник сделал максимально разнообразные слои населения.

Рыночный обмен имел огромное значение для жителей города, так как был максимально удобен.

Вопросы «?»

Найди аргументы в поддержку высказываний Дж. Гарфилда и В.Н. Татищева.
  • Дж. Гарфилд: Торговля действительно объединяет человечество, так как государства заключают соглашения о выгодной торговли, производят обмен товара.
  • В.Н. Татищев: Свобода торговой деятельности обеспечивает эффективное развитие и функционирование экономики в целом.

Вопросы «?»

Чтобы узнать, чем ещё реклама в Интернете выгодно отличается от других средств рекламы, предложи одноклассникам поработать над проектом «Покупка через Интернет — выгодно и удобно».

Реклама в интернете очень эффективна, так как сейчас, много людей делают покупки в интернете, работают и проводят много времени в социальных сетях.

Товары в интернет магазинах примерно на треть дешевле, потому что у них низкие издержки (затраты) – не надо платить за аренду помещения, коммунальные услуги и персоналу (продавцам и менеджерам).

Дешевизна товаров привлекает клиентов, следовательно увеличивается количество тех, кто смотрит рекламу на сайтах.

Проверим себя

1. Как обмен решает задачи экономики?

В результате обмена можно получить больший объем разнообразных благ, которые можно использовать по назначению.

Людям не придется обеспечивать себя благами самостоятельно. Например сейчас, все продукты питания можно найти в магазине, а раньше – это был продукт труда крестьян, трудившихся на земле.

2. Что необходимо для выгодного обмена?

Произвести экономическое благо, предложить его к продаже, сделать товаром, который будет обладать потребительской стоимостью и меновой стоимостью.
Затем происходит реализация. Выгодный обмен заключается в соблюдении условий выгоды для каждого члена осуществления обмена.

3. Зачем люди и страны торгуют?

Чтобы осуществлять международный обмен. Люди торгуют для обмена товара, приобретая необходимые блага, продавая то, что у них в избытке.

Международные торговые отношения на данном этапе развиваются очень активно. На данный момент, большинство граждан обращают внимание на зарубежные товары и изыски, покупают иностранную технику, фирменную одежду, производителями которых являются другие страны.

4. Почему торговлю считают источником экономического благополучия страны?

Потому что экономика одна из важнейших сфер развития общества, которая показывает уровень ее развития и благополучия.

Торговля показывает уровень развитости общества, способность его производить. Торговля обеспечивает необходимый доход.

5. Для чего нужна реклама товаров и услуг?

Реклама необходима для наиболее быстрого и выгодного продвижения товаров и услуг на рынке.

Реклама – это источник развития предпринимательской деятельности.

Без нее товар не получает огласки, а поэтому, его будет сложнее реализовать.

В классе и дома

1. Используя знания по курсу истории и материал параграфа, подготовь устный ответ, доказывающий, что появление купечества было значительным событием в развитии цивилизации.

Благодаря развитию купечества развивалась торговля, а значит экономика в целом, которая благоприятно сказывалась на развитии внутреннего и внешнего благополучия страны.

2. Вырежи из газет рекламные объявления, данные с целью привлечения внимания, обеспечения информацией, создания предпочтения. Дай им оценку, учитывая следующие требования к рекламе: реклама должна вызывать интерес у потребителя и ощущение того, что он узнал что-то новое; реклама должна быть полезной и сообщать потребителю то, что он желает узнать; реклама должна быть правдивой.

Рекламные объявления из газет смотрите на ►Яндекс картинках

З. Попробуй объяснить значение правила, которым руководствовались русские купцы: «Уговор дороже денег».

Для русских купцов не было ничего дороже, чем слово, которое они дали и обязаны были соблюдать. Это говорит о честности купцов, это вызывает доверие и, следовательно, уважение и расширение клиентуры.

Прибыльным может быть только честный бизнес!

4. Какое из действий можно назвать бартерной сделкой? Фермер выгодно продал выращенный урожай капусты, затратив на это всего один день. Два производителя стройматериалов обменялись партиями товаров, не потратив при этом ни одного рубля. Продавец перезревших персиков был вынужден продать их оптом и по более низкой цене.

Бартерной сделкой можно считать пример 2, так как при обмене не участвуют денежные средства, производится обмен товарами.

5. Ниже приведён ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «обмен». Найди и укажи термин, выпадающий из этого ряда и относящийся к другому понятию.

Торговля, реклама, налог, товар, бартер, деньги.

Термином, выпадающим из ряда, является «налог».
Налоги – это денежные средства, которые выплачивают граждане государству, налоги не являются объектом обмена.

6. Объясни значение русских пословиц: «Хорошо дёшево не бывает», «Цена по товару, а товар по цене», «Дорожиться — товар залежится, продешевить — барышей не нажить».

Дешевый товар не может быть максимально качественным, так как на качественный товар будут затрачены качественные, а значит дорогие материалы.

Цена определяется по качеству товара, а товар должен в свою очередь соответствовать цене.

Завышение цены может привести к невостребованности товара, а продажа товара по низкой цене может не принести никакой прибыли.

7. Фирма, организовавшая производство нового вида зубной пасты для детей, предложила тебе в свободное от учёбы время стать рекламным агентом. Подготовь и предложи фирме план рекламной акции.

Необходимо осветить особенности и отличия данной зубной пасты от других, выделить новшества и положительные черты. Необходимо обратить вниманию на медицинскую оценку данного товара.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.